ДУХОВНАЯ БРАНЬ НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Максимом в следующих положениях: Потом понудь себя возвести свой ум и свое сердце горе к Богу и, воспроизведя в себе ясное сознание и чувство беспредельной Божией любви и нелицеприятной Его правды, тем и другим постарайся вытеснить страстное движение и восставить противоположное ему доброе. Иные говорят, что оно состоит в совершении многих молитвословий дома и в выстаивании долгих служб церковных. Посему таковый, высокое ли и великое какое дело делает, или низкое и малозначительное, равно бывает покоен и доволен — потому, что всесторонне объят он главным своим намерением и главною своею целью — всегда и во всех делах своих быть лишь благоугождающим Богу, в жизни ли то, или в смерти, как говорит и апостол: Все мы естественно желаем и заповедь имеем быть совершенными. Не должно смущаться оскудением духовных чувств и другими внутренними искушениями Глава двадцать пятая. Как преодолеть эту склонность Глава сорок шестая.

Добавил: Moogull
Размер: 8.28 Mb
Скачали: 54091
Формат: ZIP архив

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Невидимая брань Никодим Святогорец предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским Еф.

Придет помощь и ты победишь; ибо ьрань Потому что пусть какое-либо дело будет само по себе самое простое и последнее, но когда оно творится единственно для благоугождения Богу и во славу Его, тогда оно бывает несравненно ценнее в очах Божиих, чем многие другие высокие, славные и величайшие дела, совершаемые не с этой целью.

Преподобный Никодим Святогорец. Невидимая брань — читать книгу онлайн

Относительно же упования на Бога к тому, что я сказал уже в третьей главе, прибавь еще следующее: Бог, говорит, делает это для того: О погрешительности мнения тех. Вследствие вышесказанного бывает, что одни и делают добрые дела, но дела эти остаются несовершенными, хромающими, сплетенными с похотями, царствующими в мире ср.

Оттого лица сии нимало не преуспевают на пути ко спасению, но вращаются на одном месте, а нередко возвращаются вспять и впадают в прежние грехи, так как, видно, и сначала не вполне возлюбили они добрую во Христе жизнь, не всецело преисполнились чувством благодарения к Духховная, избавившему их от власти диавола, и не с совершенною решимостию положили работать Ему единому на благоугождение Ему.

Почему кто не внимает этому, тот после того, как начнет делать какое-либо дело с браннь целью благоугодить Господу, потом мало-помалу нечувствительно вводит в то дело и самоугодие, находя в нем и удовлетворение своим пожеланиям, и это в такой степени, что уже совсем забывает о воле Божией.

«Духовная брань» (Екатеринбург)

Некоторые ведения, служащие к очертанию предела и пространства неверия себе и полного упования на Бога. Самый сильный афродизиак для женщин лучший природный в аптеке название мощный. Они все кроются в душе и молчат, когда нет поводов к возбуждению их. Знай, что в этой невидимой брани две воли в нас воюют между собой: Итак, эта наша духовная брань должна быть у нас всегдашняя и непрестающая и должна быть ведена с душевною бодростию и мужеством, что легко ты стяжать можешь, если взыщешь то от Бога.

  КРИСТИНА УЛЬСОН СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Ибо она поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин ведет с того самого часа, как окрестится и даст пред Богом обет — воевать за Него, во славу Его Божественного имени, даже до смерти почему написанное в книге Чисел 21, И какое бы вообще дело, будь оно самое великое, ни предпринял ты и с каким трудом и какими пожертвованиями ни совершил бы его, не доведет оно до той цели, какую ты возжелал достигнуть, если притом ты оставляешь без внимания свои страсти, давая им свободу жить и действовать в тебе.

Если ты самодеятельно будешь восставлять в себе утром, вечером и в другие часы дня исчисленные добрые чувства и расположения, то враги невидимые не приблизятся к тебе, так как в таком случае ты будешь походить на полководца, который непрестанно осматривает свое ополчение и строит его в боевой порядок, а на такого нападать — враги это знают — неудобно. И послушайте об них из уст Самого Господа, Который обещает их вам в Святом Откровении слово в слово так: Пусть они несовершенны вначале, но они поддержат твою твердость и мужество на брань, и помогут тебе в пути к победе.

От силы желательной рождаются помыслы сластолюбия, славолюбия, сребролюбия со всеми их многочисленными видоизменениями, составляющими область самоугодия. Когда предлежит тебе какое дело, согласное с волею Божиею, или само по себе хорошее, не склоняй тотчас воли своей к нему и не вожделевай его, если прежде не вознесешься умом святогооец к Богу, чтоб уяснить, что есть прямая воля Божия на то, чтоб желать и совершать такие дела, и что они благоугодны Богу.

Невидимая брань — читать онлайн | Невидимая брань — скачать бесплатно на сайте

духовняа При этом я не стану много тебе разъяснять, так как это само собой видно, что для приобретения добрых навыков необходимо делать больше добрых дел, чем святтгорец навыков недобрых требовалось дел недобрых, потому что худые навыки скорее укореняются, имея помощником и споспешником себе живущий в нас грех или самоугодие.

Так как и самое искушение сие большею частию бывает или порождением гордыни, или вразумлением и наказанием за нее. Напоминаю тебе, кроме того, что тебе надобно отсекать и умерщвлять всякое пристрастие к вещам, хотя позволительным, но не необходимым, если замечаешь, что они ослабляют напряжение твоей доброй воли, отвлекают внимание к себе и расстраивают заведенный тобой порядок благочестивой жизни, каковы: Не буду повторять, скажу только: А какие воздаяния и награды имеете вы получить за такую победу свою?!

  ШЕСТОЕ ВЫМИРАНИЕ РОЛЛИНС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Наибольшая же часть ограничивают это совершенство точным исполнением всех положенных уставом подвижнических деланий, не уклоняясь ни к излишеству, ни к недостатку в чем-либо, а держась золотой средины.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Она затворяет ту дверь в уме или духе, через которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая этой благодати войти внутрь и вселиться в человеке. Но уготовься и на труд, пот и борение с первых же шагов течения твоего.

Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем там же, ст. Как только проснешься ты утром и несколько помолишься, говоря: Может ли он кого-либо послушаться, когда уверен, что суждения всех других не так хороши, как его собственные?

А им следовало это сделать тотчас по падении и сделать не по чему другому, как по желанию поскорее омыть скверну греха, оскорбившего Бога, и принять новую силу против себя самого в святейшем Таинстве Покаяния исповедания. Если Бог, желая привести их к познанию себя самих и направить на истинный путь к совершенству, пошлет им скорби и болезни или попустит подвергнуться гонениям, которыми обычно Он испытывает, кто истинные и настоящие рабы Его, тогда обнаруживается, что сокрывалось в сердце их и как глубоко растленны они гордостью.

духовна В том-то, что по саможалению не хотят себя понуждать и себе отказывать решительно во всем, и лежит главная причина, почему так мало достигающих полного христианского совершенства. От сего бывает, что, когда предлежат нам духовные дела, мы тотчас вожделеваем их и устремляемся к ним; однако ж не как движимые волею Божиею или не с тою одною целию, чтоб угодить Богу, но ради того утешения и обрадования, которое порождается в нас, когда вожделеваем ищем того, чего хочет от нас Бог; каковая прелесть бывает тем скрытнее и утаеннее, чем выше само по себе и духовнее то, чего вожделеваем.